Пользователь заходит на сайт или в приложение «Этажи», чтобы быстро найти подходящую недвижимость. Он не хочет тратить время на долгий поиск. Если поиск недвижимости вызывает трудности, пользователь уходит и выбирает другой, более удобный сервис, что приводит к потере потенциального клиента и негативным отзывам.
На каждом этапе поиска недвижимости пользователю мешают различные преграды: избыток информации, сложная навигация, нет нужных фильтров и тд.
Чтобы сократить путь к заявке, необходим редизайн фильтра и упрощение пользовательского пути. Важно сделать интерфейс логичным, простым и визуально понятным.
Удобный фильтр = быстрый поиск нужной недвижимости.
Задача:
Редизайн фильтра на десктопной и мобильной версиях сайта «Этажи» для улучшения пользовательского опыта и повышения лояльности клиентов, что в свою очередь увеличит конверсию в заявку и покупку.
Цели проекта
Процесс:
Проблема: Пользователи не всегда понимали, как вернуться на главную страницу сайта. На главной странице фильтр занимал всю высоту экрана, что затрудняло восприятие.
Решение: Добавила изображение для каждого типа сделки, заголовок и подзаголовок. Это дает понимание пользователю, что он находится на главной странице сайта. Пользователь видит текущий город и может быстро изменить локацию. Уникальное торговое предложение компании «Гарантия безопасности» также стало заметным.
Проблема: Фильтр был сложен для восприятия, пользователи не всегда понимали, что можно скроллить табы и типы недвижимости, затрудняя поиск нужных объектов. Категории были незаметны, и пользователям требовалось время на их поиск. Множество кнопок на одном экране усложняли выбор действий.
Решение: Фильтр был упрощен до двух параметров: тип сделки и тип недвижимости. Избавилась от скролла, чтобы вся важная информация была видна на одном экране. Это обеспечило быстрый доступ к результатам поиска, которые можно дополнительно фильтровать на выдаче каталога объектов.
Карточки типов недвижимости стали крупнее и с изображениями для быстрого восприятия информации. Активный таб типа сделки выделила более заметно. Количество кнопок сократилось, они стали менее навязчивыми и представлены в виде карточек.
Проблема: Оценка и ипотека на большинстве устройств уходили в скролл и не относились напрямую к фильтру, так как навигировали на отдельные страницы.
Решение: «Оценка недвижимости» и «Ипотека» были вынесены в отдельный блок, так как ранее находились в табах и уходили в скролл. Это улучшило доступность этих функций, не отвлекая пользователя от основного фильтра.
Проблема: Пользователи не всегда могли быстро найти, как разместить объявление
Решение: Добавила кнопку для размещения объявления в первом блоке и в хедере сайта, что сразу демонстрирует возможность продажи недвижимости. Дублирование кнопки в хедере делает интерфейс взаимосвязанным и поддерживает бизнес-цель – увеличение заявок на размещение объявлений.
Проблема: Дублирование поиска района, улицы, ЖК в виде селектов и поисковой строки создавало избыточную информацию, много кнопок и вариантов пути пользователя, что мешало основной задаче блока — фильтрации и получению релевантной выдачи. Пользователям было трудно ориентироваться в расширенном фильтре из-за большого количества параметров
Решение: Убрать дублирование информации. Упростить фильтр, оставив только ключевые параметры, чтобы не отвлекать пользователя и быстрее получать релевантную выдачу.
Проблема: Непонятный заголовок, требующий от пользователя знания контекста рекламной кампании (межрегиональная покупка). Фоновое изображение не выполняло никакой функции и отвлекало внимание. Блок не соответствовал фирменному стилю компании и не давал понимания пользователю, какой тип недвижимости он ищет.
Решение: Заголовок должен четко указывать текущую локацию и цель поиска. Оставить фоновое изображение открытым и соответствующий фирменному стилю компании.
Проблема: Фильтр в hero-блоке выполнял функции поиска объектов и навигации по сайту, дублируя меню в хедере (ипотека, оценка, продать, сдать).
Решение: Вынести навигацию по категориям в хедер сайта и в отдельный блок под фильтром. Также в хедере сайта всегда есть кнопка «Добавить объявление».
Результаты редизайна, согласно данным Яндекс Метрики показали, что в новой версии редизайна в мобильной версии:
Результат оказался положительный, поэтому появилась задача на доработку макета для масштабирования на всю сеть стран и городов. На данный момент находится в работе. Дополню кейс, как будет реализовано.
Десктопная версия сайта на данный момент находится в тесте и собирает метрики