В мире, где цифровые технологии становятся ключевыми игроками, персонализация — это уже не просто приятный бонус, а необходимый элемент успеха онлайн-сервисов. Особенно это актуально для агентств недвижимости, таких как «Этажи». Подстройка контента и функционала под конкретные потребности пользователей не только улучшает их опыт, но и повышает шансы на успешные сделки.
Недавно ко всей команде разработки АН «Этажи» обратился бизнес с просьбой пересмотреть актуальность текущей персонализации на сайте. Меня, как дизайнера, давно интересовал этот вопрос, и я предлагала идеи в рамках своих задач на отдельных страницах сайта. Теперь же у меня появилась возможность высказать свои предложения по всему сайту и быть услышанной. Все идеи фиксировались в общей таблице, рассматривались и планировались задачи на следующие спринты для реализации.
Я провела исследование: изучала статьи, кейсы, исследования, а также анализировала, как работают с персонализацией наши конкуренты и успешные сервисы в различных сферах. После анализа я предложила следующие улучшения персонализации на сайте агентства недвижимости «Этажи»:
Представьте, что вы заходите на сайт впервые. Если есть возможность интеграции с другими поисковыми системами, то это замечательно! Например, если кто-то искал недвижимость на другом сайте и перешёл к нам, мы сразу покажем ему релевантные предложения. Например, 2-комнатные квартиры за 7 миллионов рублей. Это сэкономит время пользователя и повысит его удовлетворённость.
Если интеграция невозможна, мы можем настроить ленту рекомендаций после начала работы с сайтом. Например, на сайте Zillow баннер при первом заходе сообщает, что персональная подборка будет сформирована, как только пользователь начнёт взаимодействовать с сайтом. Чем больше пользователь взаимодействует (просматривает, сохраняет объявления), тем более релевантные объекты показывает искусственный интеллект. Это удерживает внимание и увеличивает шансы на то, что пользователи найдут именно то, что им нужно.
Иногда пользователям нужно больше, чем просто то, что они искали. Например, кто-то ищет квартиру для покупки, но также интересуется арендой коммерческой недвижимости. Эти типы недвижимости лучше разделить на отдельные секции, показывая подборки отдельно для квартир и отдельно для коммерческой недвижимости. Это позволит пользователю сфокусироваться на том, что ему интересно в данный момент.
Пользователь может выбрать для просмотра вторичную недвижимость, но есть похожие предложения и в новостройках. Поэтому можно добавить дополнительный блок «Похожие предложения в новостройках». Это увеличит шанс найти недвижимость тем, кто не смог найти релевантное предложение среди объектов в другом типе недвижимости.
Можно сделать чат-бота для автоподбора квартир. Он сможет уточнить предпочтения пользователя и предлагать наиболее подходящие варианты.
Простая замена обезличенного «Уважаемый клиент» на имя пользователя создаст более дружелюбную атмосферу. Это мелочь, но она делает взаимодействие с сайтом более личным и приятным.
Добавить возможность подписаться на новые объявления. Часто пользователи не нашли нужное или не торопятся с принятием решений и проверяют, что появилось на рынке под их запрос.
На странице с подборками можно предложить пользователю ответить на несколько вопросов и получить релевантные предложения. При этом сначала дать информацию бесплатно, а только потом попросить номер телефона, предлагая дополнительные подборки от риелтора бесплатно. Это повысит лояльность пользователя, улучшит качество подборок и увеличит вероятность того, что пользователь найдёт подходящий объект. Риелтор также получит ответы на вопросы, которые помогут сделать диалог с клиентом более содержательным с начала и не заставят клиента еще раз проговаривать, что он хочет. При этом он может дать дополнительные вводные на свое усмотрение.
Добавить выпадающее меню при наведении на аватар профиля. В нём должны быть самые важные разделы сайта: «Избранное», «Подборки», «Мои заявки», «Сообщения» и так далее. Это упростит навигацию и сделает сайт более удобным.
Сделать опросы увлекательными! За прохождение опросов можно начислять баллы, которые затем можно обменивать на скидки или бонусы. Это повысит вовлечённость пользователей и поможет собрать более точную информацию о их предпочтениях.
После перехода на страницу конкретного объекта, пользователь получает подборку похожих квартир, разделённых на категории: «В этом доме», «Похожие по цене», «Похожие по площади», «Похожие по расположению». Часто объявления дублируются или в каком-то из разделов может быть меньше объявлений, чем в других.
Я предлагаю:
На странице ипотеки, если пользователь зашел рассчитать платеж по социальной программе, мы можем сформировать подборку предложений, которые подходят под данную социальную программу, продолжая его путь по сайту.
На странице строительства домов мы можем предложить подборку готовых домов на продажу в нужной ценовой категории. Строительство дома — непростой процесс, требующий времени. Пользователь может передумать и уйти, увидев цену и сроки строительства, а мы предлогаем продолжить его путь по сайту.
На странице аренды можно предложить новостройки в ипотеку с рассрочкой и минимальным платежом, настроив пользователя на покупку, которая в перспективе будет полезна и пользователю, и принесёт бизнесу больше дохода.
Персонализация — мощный инструмент для улучшения пользовательского опыта и повышения эффективности сайта агентства недвижимости. Внедрение предложенных идей создаст удобный и приятный интерфейс, который будет подстраиваться под каждого пользователя. Это не только повысит удовлетворённость клиентов, но и поможет агентству увеличить количество успешных сделок.